Максимум мощности, минимум проблем!

Немного о теории...

Крутящий момент

В сущности, чем больше мощность двигателя, тем больше крутящий момент.  Большое значение крутящего момента улучшает ускорение: чувство ускорения, вдавливания в сидение становится сильнее. Кроме того, большой крутящий момент позволяет передвигать большой вес, вот почему дизельные автомобили часто буксируют фургоны, прицепы и тяжелые грузы.

У дизельных двигателей крутящий момент достигается на низких скоростях (в пределах от 1300 до 2400 оборотов в минуту, в то время как у современных двигателей значение приближается к 1300 оборотов в минуту). Вся мощность, передаваемая в колеса, достигает наибольшего значения. Большой крутящий момент способствует хорошему ускорению и тяге (нет необходимости понижать передачу.)

Формула крутящего момента - сила на плечо.

Если сравнивать крутящий момент с штангистом: он поднимает большой вес до уровня головы, и чем больше вес он поднимает, тем сильнее штангист.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ = СИЛА x ПЛЕЧО

Где, сила выражается в мощности двигателя, плечо в метрах.

 

Мощность

Мощность это работа в единицу времени. Поэтому эта величина зависит от крутящего момента, а также от скорости вращения двигателя. Чем быстрее двигатель вращается, тем больше мощность. Правда это достигает конкретного предела, начинающегося от 4000 до 4500 оборотов в минуту для дизельных двигателей. Скорость автомобиля зависит от мощности двигателя.

 

Вы можете сравнить "мощность" двух спортсменов: первый поднял 120 кг за 1 минуту, второй - те же 120 кг за 30 секунд. Теоретически, за одну минуту второй отлет смог бы поднять 240 кг, поэтому он сильней.


МОЩНОСТЬ = КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ / ВРЕМЯ

МОЩНОСТЬ = СИЛА x СКОРОСТЬ

Мощность выражается в ваттах(Вт) или лошадиных силах(л.с.)Power is expressed in Watts (W) or horsepower (DIN).  Крутящий момент выражается частотой вращения, а скорость - радиан в секунду.

1 л.с. = 1 Вт x 1.36


Номинальная характеристика двигателя

В идеале двигатель должен воплощать в себе баланс максимального крутящего момента и максимальной мощности. В противном случае, двигатель будет обладать низкой производительностью. Лучший диапазон работы двигателя - от 1500 до 4000 оборотов в минуту: при таких условиях двигатель потребляет меньше топлива.

 

  1. При низких оборотах двигатель потребляет очень мало топлива, но в тоже время не может выдать нужного усилия: он вибрирует. При нажатии педали газа до упора показания тахометра не увеличиваются. В целом, это говорит о недостатке крутящего момента или мощности.
  2. При высоких оборотах, двигатель потребляет намного больше топлива, чем этого требуется, и быстро изнашивается: надо либо повысить, либо понизить передачу (свыше 3500 об/мин на 5 передаче, дизельные автомобили разгоняются более 140 км/ч). Диапазон от 3500 до 4000 об/мин следует рассматривать как резервный для дизеля (например, при обгоне).

 

Дизельный двигатель выдает максимальную мощность на 4200 об/мин, после чего эффективность падает, а крутящий момент не превышает показания 3500 об/мин.

Бензиновый двигатель выдает максимальное количество мощности при 5200- 5500 об/мин, на 1000 об/мин больше, чем дизельный. Ниже 2000 об/мин бензиновый двигатель не показывает большых результатов, в то время как у дизельного двигателя хорошая тяга при низких оборотах.

Для дизельного двигателя рекомендуемый режим работы от 1800 до 3000 об/мин: но современные двигатели, изготавливаются с точностью до сотых микрометра, они не нуждаются в строгих ограничениях. Эти меры предосторожности обеспечивают долгий срок службы подвижных деталей.

Источник: взято с сайта:  http://www.lewebdesconducteurs.com/
Автор: golfy@free.fr